Один из первых документов, с которым знакомятся наемные работники при приеме на работу – должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей работника и работодателя.

Должностные инструкции разрабатываются под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий, а не под конкретное наемное лицо. Соответственно, должностная инструкция, прежде всего правовой документ, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения.

должностные инструкции сотрудников бухгалтерии
Должностные инструкции сотрудников бухгалтерии

Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Должностная инструкция содержит следующие разделы:

  • Общее положение — определены квалификационные требования к данной должности.
  • Перечень работ — выполняющих наемным работником или аутсорсинговой бухгалтерской компанией.
  • Права работника и работодателя.
  • Ответственность работника, которую несет работник при выполнении своих обязанностей.

Применение должностных инструкций, несомненно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностная инструкция главного бухгалтера

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера — кассира

Должностная инструкция бухгалтера по банковским операциям

Должностная инструкция аудитора